Описание образовательных программ
Образовательные программы, разработанные творческой группой педагогов, являются нормативными документами учреждения, регламентирующими особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Образовательные программы разработаны с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и являются документами, обеспечивающими единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на каждом уровне общего образования.
Образовательные программы ежегодно обновляются в соответствии с современными требованиями: составляются учебные планы на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.
Разработаны три образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО), разработанная на основе требований ФГОС;
- основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО), разработанная на основе требований ФГОС;
- основная образовательная программа среднего общего образования на основе требований ФГОС (ООП СОО)
Содержание ООП НОО ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание ООП ООО ориентирует на:
- сохранение единого регионального образовательного пространства;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
- обеспечение образования в соответствии с ФГОС;
- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию.
Содержание ООП СОО ориентирует на:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Стратегическими целями образовательных программ являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
Организация образования в школе строится на принципах:
- фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
- непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
- интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
- дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.
Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и курсов дополнительного образования.
Образовательные программы, реализуемые в 2019-2020 учебном году
Название программы |
Год создания программы, внесения изменений |
Классы, в которых реализуется программа |
Ссылки для скачивания |
|||
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) (на основе ФГОС НОО) |
2012г., 2015г. |
1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б 4А, 4Б, 4В |
на 2019-2020 учебный год |
|||
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) (на основе ФГОС ООО) |
2012г., 2015г. |
5А, 5Б, 6А, 6Б, 7, 8, 9 |
на 2019-2020 учебный год |
|||
Образовательная программа школы (на основе ФГОС СОО) |
2017г. |
10-11 |
на 2019-2020 учебный год |
|
Образовательная программа группы кратковременного пребывания (не посещающих дошкольные учреждения)
в филиале МОУ "СОШ № 1 г. Ершова" с. Семёно-Полтавка Ершовского района Саратовской области"