Мероприятие
«Правовая культура личности» для учащихся 5-го класса имело своей целью не только познакомить учащихся с
правами и обязанностями, но и воспитывать их правовую культуру.
Решая
поставленные задачи, ребята, изучали
«Конвенцию ООН о правах ребёнка» и
другие документы, отражающие права и обязанности детей, учились применять
правовые знания/
Беседа на очень
важную и серьёзную тему содержала элементы игры, поэтому оказалась довольно
увлекательным путешествием по радуге детства. Семь цветов радуги – семь
остановок, каждая станция – новые
задания.
По извилистой
дорожке
Шли по миру
чьи-то ножки.
Вдаль смотря
широкими глазами,
Шёл малыш
знакомиться с правами.
Рядом мама
крепко за руку держала,
В путь – дорогу
умницу свою сопровождала.
Знать должны и
взрослые, и дети
О правах, что
защищают их на свете..
На станции Зелёной «Сказочной»
девочки и мальчики вспоминали своих любимых сказочных персонажей и
рассматривали их права.
Прибыв на станцию Синюю «Пойми
меня», нужно было объяснить своей группе правовые термины, не называя словами
это право. Например, Это право имеют не только дети, но и взрослые. Если взять
без разрешения чужую вещь, то, какое право будет нарушено? (право на владение
личным имуществом). Команда правильно
называла право (тайна переписки, получение медицинской помощи, право на отдых и
т.д)
Разбирая ситуации, наши
путешественники пробовали применять свои знания в конкретных жизненных
эпизодах, высказывали своё мнение о том, почему так важно соблюдать права и
обязанности.
С помощью презентации учащиеся
познакомились с новыми терминами и
частично изучили содержание таких документов, как Всеобщая
декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка.
Сумели ребята сформулировать понятие «правовая культура»
Правовая культура личности –
прежде всего уровень знания прав каждым из нас, уважительное отношение к праву.
Она включает в себя поведение, соответствующее предписаниям юридических норм,
уважение к правам других людей и добросовестное выполнение своих обязанностей.
Она предполагает наличие таких нравственных личностных качеств, как
справедливость, честность, чувство собственного достоинства.
В заключение мероприятия ребята
проверили знания, повторив новые слова, новые сведения. А ушли все с чётким
пониманием своих прав и обещали выполнять обязанности.
Я - ребёнок, я –
человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в
свободной стране, а не там, где идёт война.
Я имею права на то,
чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права на то,
чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы
мир на Земле царил везде и всегда.
Я имею права, чтобы в
небе большом всегда была тишина.