4 апреля в МОУ
«СОШ №1» прошло профилактическое мероприятие, которое открывалось словами:
«Дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни и подробно
остановимся на одном из факторов, который отрицательно влияет на наше здоровье.
Это курение. Недаром поговорка гласит «Курить – здоровью вредить». Подготовку и участие в мероприятии обеспечили ребята,
находящиеся на контроле в Совете профилактики школы. Ребята провели
предварительную работу по пропаганде здорового образа жизни, подобрали совместно
с социальным педагогом материал о вреде никотина на организм человека, сделали
газету «Nosmoking!»
- «Пристегните уши!». Под музыку на
сцену вышли учащиеся 7 класса, разыгравшие театрализованное представление, логически
завершившееся установкой: « Мы никогда не превратимся в бабку Никотинку и змея
Алкашку, и им не место среди нас». Почему? Содержание лекционно-информационного семинара с игровыми
моментами заключало в себе ответ на данный вопрос. Мероприятие прошло в
несколько туров. Тур 1. «В объятиях
табачного дыма» Первый докладчик напомнил всем историю табака, после чего
провёл викторину, проверив знания присутствующих учащихся 8-х и 9-х классов. Тур 2 « Курить –
здоровью вредить» Выступление медицинского работника сопровождалось соответствующими
слайдами презентации. Тур 3 Мифы о
курении. Социальный педагог утверждала, что курение становится
возможным прежде всего благодаря мифическим представлениям о его воздействии.
Иначе как объяснить, что человек в здравом уме отравляет свой организм по
доброй воле? Для упражнения «Любопытство, воля, разум» были приглашены
три группы ребят, олицетворявшие соответственно 1-я группа — любопытство, 2-я — волю, 3-я — разум. Задача «воли» —
выслушать внимательно все аргументы, которые приводят «любопытство» и «разум»,
и в конце принять решение: пробовать начать курить или нет. Любопытство пыталось
склонить волю на свою сторону: «попробуй закурить», разум — на свою: «не пробуй
ни в коем случае». Каждый из участников, находящихся в роли «воли»,
самостоятельно принимал решение — переходил на чью- либо сторону. Затем
участники игры отвечали на вопросы: • Почему «воля»
приняла такое решение, чем руководствовалась? • Кто был более
убедительным: «разум» или «любопытство»? • На что опиралось
«любопытство», когда выдвигало свои аргументы? • Какие
контраргументы предлагал искать «разум»? Трудно ли было их искать и приводить? Наконец, следующий
докладчик развенчал достаточное количество мифов о пользе курения, чтобы
признать все аргументы «любопытства» несостоятельными. Вывод был сделан: хочешь
жить долго – не прикасайся к сигарете. В беседе школьного психолога с ребятами выяснилось,
насколько много существует влияющих на
наш выбор сил и уделили достаточно внимания каждой из них: — Друзья (сверстники, знакомые). — Семья (родители,
другие родственники). — Кумиры (звезды
музыки, телевидения, спорта и т.д.). — Пресса (реклама на
радио, в газетах, на телевидении). — Ценности (наши
мнения, взгляды, которые определяют наше поведение). Тур 5 « Моя уверенность в себе» открывался игрой
«Очередь» Образовались две
команды: одна — очередь, другая — эксперты. Все встали в очередь, кроме одного,
который пытался пролезть вперед. Необходимо было отказать нахалу. Эксперты
оценивали, насколько удачно удалось отказать. Условие: нельзя кричать, ругаться
и использовать физическую силу. После ответов на вопросы (Какие чувства возникают в момент
отказа? В чем основная трудность отказа? Почему нам это трудно делать? Чего мы боимся? )
докладчик познакомил присутствующих с несколькими способами вежливого отказа. Тур 6 «Хочешь жить – бросай курить» сводился к
заключению: «Даже самые
«лучшие» сигареты в мире калечат здоровье людей» В качестве домашнего
задания старшеклассники получили поручение нарисовать
плакаты на тему «Хочешь жить - бросай курить». А вот где эти плакаты будут размещены и, соответственно, с каким уклоном они должны
быть, ребята узнали, вытянув лепесток : 1. В роддоме для будущих мам. 2. Для
курильщиков в туалете. 3. Для курящих пассажиров в поездах. 4. Для
детей детского сада. 5. Для
молодёжи на дискотеке. 6. Для курильщиков в
отведенных местах курения. Яркие
пословицы и поговорки, цитаты о вреде табака, вывешенные на доске, будто
кричали: « Если ты не начал курить, то и не пробуй, если
куришь – немедленно брось!» |