Учредители Конкурса: министерство образования Саратовской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт).
Организаторы Конкурса: кафедра управления развитием образования Института.
Площадкой проведения Конкурса является муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3 им. А.С.Пушкина Октябрьского района г. Саратова».
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления и развития лидерских качеств, мотивации к руководящей деятельности у детей школьного возраста, а также развития творческого потенциала обучающихся.
2.2. Целью Конкурса является: стимулирование деятельности и методическая поддержка активно работающих органов ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях Саратовской области.
Задачи конкурса:
систематизация имеющегося опыта развития лидерства и функционирования ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях области;
определение социально-педагогических условий развития лидерства и ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях;
повышение уровня взаимодействия органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений;
формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе;
расширение вклада органов ученического самоуправления в развитие системы государственно-общественного управления образованием;
формирование активной гражданской позиции;
выявление, оценка и распространение успешного опыта работы активистов ученического самоуправления в сфере социального партнерства;
формирование информационного банка данных перспективных практик ученического самоуправления;
стимулирование социально значимой деятельности обучающихся;
поиск механизма реализации социально значимых молодёжных инициатив;
укрепление коммуникативных связей между обучающимися общеобразовательных учреждений Саратовской области;
развитие личности, исследовательских способностей обучающихся, интересующихся социальными проблемами общества;
развитие лидерских и организаторских способностей обучающихся;
стимулирование научно-методической и инновационной деятельности педагогов и воспитателей в работе с обучающимися;
привлечение общественного внимания к проблемам гражданско-патриотического воспитания;
формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки для широкой общественной дискуссии и свободного обмена мнениями;
активизация деятельности детских муниципальных общественных объединений;
выявление подростков с лидерскими качествами и содействие развитию их лидерского потенциала. |