Автор Понамарёва Елена Владимировна, учитель физики первой квалификационной категории.
Материал данного урока опирается на знания по географии. Он построен на интеграции, которая позволяет показать окружающий мир во всём его многообразии, с привлечением научных знаний, наглядных опытов и демонстраций, примеров из жизни людей, что способствует эмоциональному развитию учащихся и формированию творческого мышления. Для большей наглядности в план урока включены электронные образовательные ресурсы, во время работы с которыми учащиеся должны выполнить ряд интерактивных действий, что способствует повышению эффективности сознания и памяти. В ходе проведения урока используются разные методы обучения, как эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания. Основу данного урока составляет поиск ответа, на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. Такой вопрос позволяет создать на уроке атмосферу загадочности, открытия некой тайны. Цели урока достигаются вследствие рационального применения наиболее оптимальных методов обучения, связанности всех этапов урока между собой, сочетания различных видов учебной познавательной деятельности учащихся с опорой на учебный эксперимент, а также применения некоторых здоровьесберегающих аспектов, предупреждающих переутомление учащихся, гиподинамию и других дезаптационных состояний. |